Новое в российском законодательстве от 09.07.2021
Новое в российском законодательстве от КонсультантПлюс - 2 часть
Скрытый текст
КОРОНАВИРУС
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
ТУРИЗМ. СПОРТ
ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
• ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1123
"Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению осуществления оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе в целях компенсации ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели"
Утверждены порядок и условия предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по финансовому обеспечению осуществления выплат стимулирующего характера работникам стационарных организаций и отделений социального обслуживания
Критериями отбора субъектов РФ для предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
наличие решения Правительства РФ о выделении бюджетных ассигнований на осуществление выплат стимулирующего характера работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений;
наличие заявки субъекта РФ о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется исходя из средней продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска (ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска) работника стационарной организации социального обслуживания, стационарного отделения в соответствующем субъекте РФ с учетом ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в местностях с особыми климатическими условиями пропорционально объему кассового исполнения субъектом РФ расходов иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету субъекта РФ на осуществление указанных выплат.
При отсутствии потребности (полной или частичной) субъектов РФ в ином межбюджетном трансферте актом Правительства РФ осуществляется перераспределение высвободившихся средств между другими субъектами РФ на те же цели.
Установлено, что выплаты стимулирующего характера, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2020 г. N 681, учитываются в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства РФ в 2020 году такие выплаты предоставлялись.
Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1124
"Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели"
Утверждены порядок и условия предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку
Критерием отбора субъектов РФ для предоставления иного межбюджетного трансферта является факт осуществления в 2020 году выплат стимулирующего характера медицинским работникам.
Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество дней, за которые в текущем финансовом году по 31 октября 2021 г. произведена оплата отпусков и выплата компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым в 2020 году в соответствии с решениями Правительства РФ предоставлялись выплаты стимулирующего характера.
В случае нецелевого использования субъектом РФ бюджетных средств, источником софинансирования которых являются иные межбюджетные трансферты, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
Установлено, что выплаты стимулирующего характера, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415 и Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484, учитываются в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства РФ в 2020 году такие выплаты предоставлялись.
• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 31.03.2021 N 5768-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 20 сентября 2017 года N 600-П "О представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2021 N 64074.
Актуализирован порядок представления кредитными организациями по запросам Росфинмониторинга информации об операциях клиентов
В Положении Банка России от 20.09.2017 N 600-П предусмотрен порядок действий кредитной организации при получении срочного запроса Росфинмониторинга в соответствии с Приказом Росфинмониторинга от 16.07.2020 N 171 "Об утверждении Особенностей направления Федеральной службой по финансовому мониторингу в кредитные организации запросов в электронной форме".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Указание Банка России от 11.05.2021 N 5790-У
"Об установлении формы залогового билета"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2021 N 64051.
Банком России утверждена новая форма залогового билета
В соответствии с частями 4, 5 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах" договор займа оформляется выдачей ломбардом заемщику залогового билета.
Федеральным законом от 13.07.2020 N 196-ФЗ изменены требования к содержанию залогового билета.
С учетом изложенного Банком России утверждена новая форма залогового билета.
"Требования к составу и форматам предоставления информации в электронном виде из кредитного досье"
(утв. Банком России)
Установлены требования к составу и форматам предоставления информации в электронном виде из кредитного досье
Электронное досье заемщиков состоит из документов, созданных в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе (электронных документов), а также первоначально изготовленных на бумажных носителях и переведенных в электронную форму с помощью средств сканирования документов (электронных образов документов). В том числе, электронное досье содержит документы, в соответствии с которыми Банком сформированы выводы, отраженные в профессиональном суждении.
Предусмотрены порядок формирования электронного досье заемщиков - физических лиц, юридических лиц, принципалов по банковским гарантиям, перечень документов, помещаемых в электронное досье, структура каталогов электронных досье.
<Письмо> Банка России от 08.07.2021 N 06-59-1/6502
"О признании лиц квалифицированными инвесторами"
Банк России разъясняет порядок признания лица квалифицированным инвестором
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктами 4 (в отношении физических лиц) и 5 (в отношении юридических лиц) статьи 51.2 Федерального закона 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон) физическое или юридическое лицо может быть признано квалифицированным инвестором, если оно отвечает любому из указанных в данных пунктах требований.
При этом законодательством РФ не предусматривается возможность изменения перечня указанных требований лицом, осуществляющим признание квалифицированным инвестором.
Документы членов саморегулируемых организации, осуществляющих признание лиц квалифицированными инвесторами, должны соответствовать Закону и Указанию Банка России от 29.04.2015 N 3629-У "О признании лиц квалифицированными инвесторами и порядке ведения реестра лиц, признанных квалифицированными инвесторами" (далее - Указание N 3629-У) в части содержания в них всех требований, соблюдение которых является необходимым для признания лица квалифицированным инвестором.
Согласно положениям Указания N 3629-У у лица, осуществляющего процедуру признания квалифицированным инвестором, отсутствует обязанность и полномочия по проверке подлинности документов, представляемых клиентами при получении статуса квалифицированного инвестора. При этом лица, осуществляющие процедуру признания квалифицированным инвестором, вправе согласно абзацу второму пункта 3.3 Указания N 3629-У запрашивать дополнительные документы, подтверждающие соответствие клиента требованиям, соблюдение которых необходимо для признания его квалифицированным инвестором.
Банк России рекомендует лицам, осуществляющим процедуру признания квалифицированным инвестором, осуществлять сверку реквизитов представленных клиентом документов с реквизитами документов, которые были представлены ранее иными клиентами с целью признания их квалифицированными инвесторами.
В случае наличия сомнений в достоверности представленных клиентом документов Банк России рекомендует лицам, осуществляющим процедуру признания квалифицированным инвестором, использовать право, предусмотренное абзацем 2 пункта 3.3 Указания N 3629-У, на запрос дополнительных подтверждающих документов и информировать своих клиентов о том, что согласно положениям пункта 8 статьи 51.2 Закона признание лица квалифицированным инвестором на основании предоставленной ими недостоверной информации не является основанием недействительности сделок, совершенных за счет этого лица.
Также Банк России обращает внимание на недопущение навязывания со стороны лиц, осуществляющих признание клиентов квалифицированными инвесторами, процедуры присвоения статуса квалифицированного инвестора.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Информационное сообщение Минфина России от 07.07.2021 N ИС-аудит-46/2
"Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"
Минфином подготовлена информация о реформе аудиторской деятельности
Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2022 года (за исключением отдельных норм), внесен ряд изменений в законодательство об аудиторской деятельности.
Законом, в частности:
уточнены требования к минимальной численности аудиторов в аудиторской организации. В частности, одним из требований является наличие в организации не менее трех аудиторов, причем, согласно внесенному дополнению, такие аудиторы должны быть работниками аудиторской организации по основному месту работы. Если аудиторская организация собирается оказывать аудиторские услуги общественно значимым организациям, численность аудиторов должна составлять с 1 января 2023 г. не менее пяти человек;
уточнена сфера деятельности аудиторских организаций;
запрещено проведение обязательного аудита индивидуальными аудиторами;
введены новые обязанности аудиторских организаций (в том числе установлена обязанность назначать руководителей аудита);
расширен предмет аудита;
определен порядок взаимодействия аудиторских организаций и Банка России;
уточнены права и обязанности аудируемых лиц;
дополнен перечень случаев проведения обязательного аудита (перечень дополнен случаем, когда организация является эмитентом эмиссионных ценных бумаг, обязанной раскрывать информацию в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" (ранее - только организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам);
уточнен порядок проведения конкурсов по закупке аудиторских услуг.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
ТУРИЗМ. СПОРТ
ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
• ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1123
"Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению осуществления оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе в целях компенсации ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели"
Утверждены порядок и условия предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по финансовому обеспечению осуществления выплат стимулирующего характера работникам стационарных организаций и отделений социального обслуживания
Критериями отбора субъектов РФ для предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
наличие решения Правительства РФ о выделении бюджетных ассигнований на осуществление выплат стимулирующего характера работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений;
наличие заявки субъекта РФ о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется исходя из средней продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска (ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска) работника стационарной организации социального обслуживания, стационарного отделения в соответствующем субъекте РФ с учетом ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в местностях с особыми климатическими условиями пропорционально объему кассового исполнения субъектом РФ расходов иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету субъекта РФ на осуществление указанных выплат.
При отсутствии потребности (полной или частичной) субъектов РФ в ином межбюджетном трансферте актом Правительства РФ осуществляется перераспределение высвободившихся средств между другими субъектами РФ на те же цели.
Установлено, что выплаты стимулирующего характера, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2020 г. N 681, учитываются в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства РФ в 2020 году такие выплаты предоставлялись.
Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1124
"Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели"
Утверждены порядок и условия предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку
Критерием отбора субъектов РФ для предоставления иного межбюджетного трансферта является факт осуществления в 2020 году выплат стимулирующего характера медицинским работникам.
Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество дней, за которые в текущем финансовом году по 31 октября 2021 г. произведена оплата отпусков и выплата компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым в 2020 году в соответствии с решениями Правительства РФ предоставлялись выплаты стимулирующего характера.
В случае нецелевого использования субъектом РФ бюджетных средств, источником софинансирования которых являются иные межбюджетные трансферты, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
Установлено, что выплаты стимулирующего характера, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415 и Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484, учитываются в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства РФ в 2020 году такие выплаты предоставлялись.
• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 31.03.2021 N 5768-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 20 сентября 2017 года N 600-П "О представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2021 N 64074.
Актуализирован порядок представления кредитными организациями по запросам Росфинмониторинга информации об операциях клиентов
В Положении Банка России от 20.09.2017 N 600-П предусмотрен порядок действий кредитной организации при получении срочного запроса Росфинмониторинга в соответствии с Приказом Росфинмониторинга от 16.07.2020 N 171 "Об утверждении Особенностей направления Федеральной службой по финансовому мониторингу в кредитные организации запросов в электронной форме".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Указание Банка России от 11.05.2021 N 5790-У
"Об установлении формы залогового билета"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2021 N 64051.
Банком России утверждена новая форма залогового билета
В соответствии с частями 4, 5 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах" договор займа оформляется выдачей ломбардом заемщику залогового билета.
Федеральным законом от 13.07.2020 N 196-ФЗ изменены требования к содержанию залогового билета.
С учетом изложенного Банком России утверждена новая форма залогового билета.
"Требования к составу и форматам предоставления информации в электронном виде из кредитного досье"
(утв. Банком России)
Установлены требования к составу и форматам предоставления информации в электронном виде из кредитного досье
Электронное досье заемщиков состоит из документов, созданных в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе (электронных документов), а также первоначально изготовленных на бумажных носителях и переведенных в электронную форму с помощью средств сканирования документов (электронных образов документов). В том числе, электронное досье содержит документы, в соответствии с которыми Банком сформированы выводы, отраженные в профессиональном суждении.
Предусмотрены порядок формирования электронного досье заемщиков - физических лиц, юридических лиц, принципалов по банковским гарантиям, перечень документов, помещаемых в электронное досье, структура каталогов электронных досье.
<Письмо> Банка России от 08.07.2021 N 06-59-1/6502
"О признании лиц квалифицированными инвесторами"
Банк России разъясняет порядок признания лица квалифицированным инвестором
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктами 4 (в отношении физических лиц) и 5 (в отношении юридических лиц) статьи 51.2 Федерального закона 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон) физическое или юридическое лицо может быть признано квалифицированным инвестором, если оно отвечает любому из указанных в данных пунктах требований.
При этом законодательством РФ не предусматривается возможность изменения перечня указанных требований лицом, осуществляющим признание квалифицированным инвестором.
Документы членов саморегулируемых организации, осуществляющих признание лиц квалифицированными инвесторами, должны соответствовать Закону и Указанию Банка России от 29.04.2015 N 3629-У "О признании лиц квалифицированными инвесторами и порядке ведения реестра лиц, признанных квалифицированными инвесторами" (далее - Указание N 3629-У) в части содержания в них всех требований, соблюдение которых является необходимым для признания лица квалифицированным инвестором.
Согласно положениям Указания N 3629-У у лица, осуществляющего процедуру признания квалифицированным инвестором, отсутствует обязанность и полномочия по проверке подлинности документов, представляемых клиентами при получении статуса квалифицированного инвестора. При этом лица, осуществляющие процедуру признания квалифицированным инвестором, вправе согласно абзацу второму пункта 3.3 Указания N 3629-У запрашивать дополнительные документы, подтверждающие соответствие клиента требованиям, соблюдение которых необходимо для признания его квалифицированным инвестором.
Банк России рекомендует лицам, осуществляющим процедуру признания квалифицированным инвестором, осуществлять сверку реквизитов представленных клиентом документов с реквизитами документов, которые были представлены ранее иными клиентами с целью признания их квалифицированными инвесторами.
В случае наличия сомнений в достоверности представленных клиентом документов Банк России рекомендует лицам, осуществляющим процедуру признания квалифицированным инвестором, использовать право, предусмотренное абзацем 2 пункта 3.3 Указания N 3629-У, на запрос дополнительных подтверждающих документов и информировать своих клиентов о том, что согласно положениям пункта 8 статьи 51.2 Закона признание лица квалифицированным инвестором на основании предоставленной ими недостоверной информации не является основанием недействительности сделок, совершенных за счет этого лица.
Также Банк России обращает внимание на недопущение навязывания со стороны лиц, осуществляющих признание клиентов квалифицированными инвесторами, процедуры присвоения статуса квалифицированного инвестора.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Информационное сообщение Минфина России от 07.07.2021 N ИС-аудит-46/2
"Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"
Минфином подготовлена информация о реформе аудиторской деятельности
Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2022 года (за исключением отдельных норм), внесен ряд изменений в законодательство об аудиторской деятельности.
Законом, в частности:
уточнены требования к минимальной численности аудиторов в аудиторской организации. В частности, одним из требований является наличие в организации не менее трех аудиторов, причем, согласно внесенному дополнению, такие аудиторы должны быть работниками аудиторской организации по основному месту работы. Если аудиторская организация собирается оказывать аудиторские услуги общественно значимым организациям, численность аудиторов должна составлять с 1 января 2023 г. не менее пяти человек;
уточнена сфера деятельности аудиторских организаций;
запрещено проведение обязательного аудита индивидуальными аудиторами;
введены новые обязанности аудиторских организаций (в том числе установлена обязанность назначать руководителей аудита);
расширен предмет аудита;
определен порядок взаимодействия аудиторских организаций и Банка России;
уточнены права и обязанности аудируемых лиц;
дополнен перечень случаев проведения обязательного аудита (перечень дополнен случаем, когда организация является эмитентом эмиссионных ценных бумаг, обязанной раскрывать информацию в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" (ранее - только организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам);
уточнен порядок проведения конкурсов по закупке аудиторских услуг.