Вы вошли на форум как ГОСТЬ. Убедительно просим вас зарегистрироваться! Для того, что бы вам был доступен весь функционал форума.
войти - или зарегистрироваться!

Terminal Services Activation
#3
Отправлено 21 Февраль 2022 - 11:07

Добрый день.
Рассказываю свою историю - буквально по горячим следам.
Мне понадобилось организовать несколько подключений к удаленному рабочему столу на сервере Windows Server 2022. Нужно было не менее 3 одновременных сеансов RDP (в будущем, может быть понадобится больше).
Я приобрёл ключик для активации RDS CAL для Windows Server 2022. Решил покупать лицензии CAL на устройство (device), а не на пользователя (user).
Поскольку ключик покупался не в официальном магазине, а у наших ***** друзей - то за всё про всё он мне обошёлся в примерно 900 рублей (5 USD за сам ключ - это около 500 рублей по курсу PayPal и еще около 350 рублей - комиссия PayPal за перевод средств продавцу). То есть за вот эти 900 рублей я получил ключ на 50 RDP подключений типа Device.
Ключ состоял из 5 групп (цифры и буквы): XXXXX-XXXXX-XXXXX-XXXXX-XXXXX
Зашел на сервер, где нужно было это всё дело активировать, установил сервер терминальных служб. Инструкций по данному вопросу в Интернете много, лично я пользовался вот этой:
Сделал всё согласно инструкции по ссылке - только до момента непосредственной активации сервера. И вот тут я немного тупанул, потому что выбрал активацию через вебсайт - в этом была моя ошибка. Потому что при активации через сайт - идентификатор сервера RDP (Server ID) генерируется автоматически и состоит он из 7 групп символов (буквы и цифры). Соответственно, для активации клиентских лицензий - нужно было ввести ответный ключ, состоящий также из 7 групп символов... а у меня-то ключ, который я купил, состоял только из 5 групп...
В общем, было принято решение звонить в поддержку Microsoft в России. Чтобы попасть по назначению - нужно звонить по номеру 8 800 200 80 02 (а не 8 800 200 80 01). При дозвоне там отвечает тупой робот, начинает задавать всякие идиотские вопросы... В общем, при общении с роботом я выбрал первой кнопку 2 (не записывать звонок), затем кнопку 4 (для активации сервиса удаленных рабочих столов). После этого робот сказал, что он определил мой номер телефона (тут он назвал мой номер) и если это правильно - то нажмите кнопку 1, а если вы хотите ввести другой номер - то нажмите 2. Я нажал кнопку 1, робот немного подумал и сказал, что ему что-то непонятно, после чего ещё раз продиктовал мне мой номер телефона и попросил нажать 1 или 2. Я опять нажал 1, он опять подумал и опять повторилось всё то же самое. Только после третьей попытки - робот наконец-то переключил меня на живого оператора.
Я объяснил оператору суть своей проблемы (что у меня ключ состоит из 5 групп символов, а форма активации на сервере состоит из 7 групп). Оператор спросил какой у меня Server ID, мои ФИО и название организации, а также попросил продиктовать тот ключ, который я купил (состоящий из 5 групп). Я все это продиктовал, после чего оператор попросил немного подождать - и примерно через минуту сообщил, что готов продиктовать мне ответный код для активации сервера, состоящий из 7 групп символов.
Я записал полученный код, попросил оператора немного подождать - после этого ввёл полученный код на сервере и всё заверте... В общем, 50 CAL-лицензий типа "Device" были активированы на сервере.
Если бы я делал всё правильно, по инструкции (метод подключения "Автоматический (рекомендованный)", то мне нужно было бы ввести информацию о себе и организации (когда нажимаешь кнопку "Далее"). После этого я бы выбрал опцию Retail Pak и ввёл бы свой ключ из 5 групп символов - тогда всё было бы в порядке. Но это выяснилось уже в ходе разговора с оператором поддержки Microsoft в России.
Вот такая у меня случилась "история с географией". Надеюсь, это описание кому-то поможет не наступать на мои грабли.
- Gregavar, on_off, Cravch и 2 другим это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных