Перейти к содержимому

Приветствуем вас на Форуме PHILka.RU
Вы вошли на форум как ГОСТЬ. Убедительно просим вас зарегистрироваться! Для того, что бы вам был доступен весь функционал форума.
войти - или зарегистрироваться!
Фотография

Напряжение 250 вольт, ломаются материнки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1
no4BeHHuk

no4BeHHuk

    Читатель

  • Участники
  • 4 сообщений

Привет. У меня во всем многоквартирном доме 250 вольт напряжение последние лет 20. За эти годы у меня перегорело несколько старых совсем слабеньких пк, последние годы выходят из строя материнки на более современном почти игровом пк.

 

Вопрос - что делать, если 24 часа в сутки в квартире напряжение 250-265 вольт? После 1-й вышедшей из строя материнки (диагноз ставил знакомый информатик, он же и новую мать поставил) я купил стабилизатор напряжения Powerman в КЕЙ за 3 тысячи, который обещает делать 220 вольт и защищать электронику. Через него использовал только пк, даже без монитора - через этот стабилизатор успешно еще вышло из строя две материнки... При том, что новые блоки питания мне тоже ставил информатик.

 

Покупать очень дорогой ИБС позволить себе не могу, пока не рискую покупать и недорогой, потому что уже обычный стабилизатор деньги засосал и еще две материнки через него сломалось - разницы с этим стабилизатором кроме шума я не заметил. Надеюсь на грамотный совет.

 

Игровой пк мне уже не нужен, насколько я понимаю в моем случае желательно собирать маломощный "холодный" комп, думаю купить плату с встроенным процессором и встроенной видяхой, чтоб на офисные нужды хватало без всяких игр (играю я на ноуте,  и то мало, ноуты ведут себя получше в моем доме, но тоже ломаются, при чем так же - материнки и блоки питания выходят из строя).

 

Посоветуйте, что делать, пожалуйста.

 

 

 



#2
NIKOLANT68

NIKOLANT68

    Читатель

  • Читатель
  • 1 сообщений

Совет в этом случае один -  покупай автотрансформатор. Установи 220 v  на выходе и пользуйся. Но им надо пользоваться только в том случае если напрежение в сети стабильное. Тоесть нет скачков напряжения в сети.


  • no4BeHHuk это нравится

#3
aleks_tar

aleks_tar

    SUPER Member

  • VIP
  • 320 сообщений

пригласи электрика и замерьте напряжение на всех 3-х фазах в щитке. если одинаково на всех, то причина в подстанции. это проблемы электросети и они обязаны устранить эту неисправность. если же у вас перекос по фазам, т.е. различные показания, то это проблема или в подстанции, или неправильно произведено распределение потребителей по квартирам. служба электросети должна выровнять. но электрик может переключить на фазу с напряжением ниже. у вас не только компьютеры, у вас все должно гореть, даже лампочки.


  • no4BeHHuk это нравится

#4
no4BeHHuk

no4BeHHuk

    Читатель

  • Участники
  • 4 сообщений

пригласи электрика и замерьте напряжение на всех 3-х фазах в щитке. если одинаково на всех, то причина в подстанции. это проблемы электросети и они обязаны устранить эту неисправность. если же у вас перекос по фазам, т.е. различные показания, то это проблема или в подстанции, или неправильно произведено распределение потребителей по квартирам. служба электросети должна выровнять. но электрик может переключить на фазу с напряжением ниже. у вас не только компьютеры, у вас все должно гореть, даже лампочки.

 

Обычные лампочки накаливания у нас как хлопушки работают :-) , т.е. регулярно взрываются, разлетаясь по комнатам. Мы и соседи уже давно на энергосберегающие перешли, у нас еще есть часть халявных ламп накаливания, матери жалко их выбрасывать, скоро перевзрываются. Остальная техника более менее стабильно работает, по крайней мере пока. До сих пор к примеру не одна зарядка у телефонов не сгорела, даже дешевые, холодильнику живут более менее, всего 1 сдох за 25 лет.

 

А про напряжение собственно я знаю благодаря стабилизатору напряжения, он показывает на табло входное напряжение, круглыми сутками мониторить можно.

 

PS Спасибо за советы, ребята!


Сообщение отредактировал no4BeHHuk: 22 Август 2015 - 22:13


#5
ForSer

ForSer

    Advanced Member

  • Участники
  • 66 сообщений

По идее хороший стабилизатор должен спасать от такого рода проблем, у меня стоит 2х киловатник, напряжение входящее постоянно плавает от 210-250 через него подключено куча всего, проблем не наблюдается, возможно не качественный стаб. тебе попался.



#6
STOIK

STOIK

    Advanced Member

  • VIP
  • 153 сообщений

"У меня во всем многоквартирном доме 250 вольт напряжение последние лет 20." Ага! все это время ты мониторил сеть и не нашел решения!!! Ну ладно ты,а остальные жильцы? ИМ че на лампочки хватает! Короче звонишь в диспетчерскую,вызываешь электрика и составляешь типа "акта "подтверждающего "повышенное напряжение!!!(подпись электрика обязательна!!!) Ксеришь и идешь В ЭНЕРГО .Вас обслуживающее! Пишешь заяву.прилагаешь ксерокопию, у секретаря на своем экз получаешь подпись  о приеме с датой и входящим  номером! ПО закону через месяц должен быть "бумажный "ответ!!! По технике!!  Латр!! И ВОЛЬТМЕТР для контроля сетевого U  НАПРЯЖЕНИЕ "ПО ГОСТУ" 220 +- 10%. Выбираешь Стаб с входным диапазоном "по шире" Допустим 160 -260! НУЖНА ВЫСОКАЯ ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА!!! Мощность по вкусу!!! А ВООБЩЕ ВЕЗДЕ проблема "недокала" А ту та "перекал" СТРАННО!!!


  • _0_ и no4BeHHuk это нравится

#7
hmm3rulez

hmm3rulez

    Advanced Member

  • Забанен
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Понизить напряжение проще чем повысить. Покупаешь две розетки и находишь доску. В одну розетку компьютер в другую "заглушку". Ну, типа, что-нибудь (можно кусок нихромовой проволоки вокруг диэлектрика обмотанный или просто мощный резистор), которая будет 30 вольт съедать. И делаешь в этой самоделке последовательное подключение заглушки и компа. Самый дешёвый способ. Но, желательно вольтмерт раздобыть при подборе заглушки.



#8
Алекс1979

Алекс1979

    Читатель

  • Участники
  • 5 сообщений

А почему материнка вылетает? Ведь есть внутрений блок питания который стабилизирует все напряжения используемые компом. И в первую очередь вылетит он. А норма для напряжения сети максимум составляет 242 вольта. И перенапряжение в 8 вольт это не проблема для материнки. Замени блок питания компьютера на новый и все будет ОК.


  • jon1 и no4BeHHuk это нравится

#9
no4BeHHuk

no4BeHHuk

    Читатель

  • Участники
  • 4 сообщений

"У меня во всем многоквартирном доме 250 вольт напряжение последние лет 20." Ага! все это время ты мониторил сеть и не нашел решения!!! Ну ладно ты,а остальные жильцы? ИМ че на лампочки хватает! Короче звонишь в диспетчерскую,вызываешь электрика и составляешь типа "акта "подтверждающего "повышенное напряжение!!!(подпись электрика обязательна!!!) Ксеришь и идешь В ЭНЕРГО .Вас обслуживающее! Пишешь заяву.прилагаешь ксерокопию, у секретаря на своем экз получаешь подпись  о приеме с датой и входящим  номером! ПО закону через месяц должен быть "бумажный "ответ!!! По технике!!  Латр!! И ВОЛЬТМЕТР для контроля сетевого U  НАПРЯЖЕНИЕ "ПО ГОСТУ" 220 +- 10%. Выбираешь Стаб с входным диапазоном "по шире" Допустим 160 -260! НУЖНА ВЫСОКАЯ ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА!!! Мощность по вкусу!!! А ВООБЩЕ ВЕЗДЕ проблема "недокала" А ту та "перекал" СТРАННО!!!

Спасибо, что расписали большой развернутый план действий! Что касается "Ну ладно ты,а остальные жильцы? ИМ че на лампочки хватает!" - тут вообще анекдот, я недавно соседку с дома напротив спрашивал, что у нее с электричеством, и спросил есть ли у нее стабилизаторы напряжения в квартире, она насчитала 5 стабилизаторов на 2 комнаты квартиру на всю дорогую бытовую технику... Не дурдом? У меня соседи все розетки скоро будут стабилизаторами затыкивать, а лампочки это так - как спички)))



#10
STOIK

STOIK

    Advanced Member

  • VIP
  • 153 сообщений

НЕ знаю как у ВАС "по месту"! МОЖЕТ и "управляющая компания есть" Так они тоже за "ВСЕ" в ответе!!! БУМАГИ ТУДА БУМАГИ СЮДА главное Подписи и еще раз ПОДПИСИ"!!! У НАС ЖЕ СПЛОШНАЯ "дерьмократия" Можешь еще "до кучи" МЧС напрячь "повышенное напряжение- повышенная пожароопасность" УСПЕХОВ!!!


  • no4BeHHuk это нравится

#11
no4BeHHuk

no4BeHHuk

    Читатель

  • Участники
  • 4 сообщений

Понизить напряжение проще чем повысить. Покупаешь две розетки и находишь доску. В одну розетку компьютер в другую "заглушку". Ну, типа, что-нибудь (можно кусок нихромовой проволоки вокруг диэлектрика обмотанный или просто мощный резистор), которая будет 30 вольт съедать. И делаешь в этой самоделке последовательное подключение заглушки и компа. Самый дешёвый способ. Но, желательно вольтмерт раздобыть при подборе заглушки. 

Прелесть способ, так и зачесались руки нахимичить, но напряжение нестабильное, бывает так, что по пол дня 230 вольт, тогда уже другая проблема получится, остается только сопротивление вытаскивать-вставлять все время))



#12
dmitrijj

dmitrijj

    Advanced Member

  • Участники
  • 271 сообщений

Обыкновенные ограничители напряжения с защитой, стоят правдо немерянно, но себя оправдывают. Когда рвется ноль и в розетке появляется уже не 250, а все 400. Устанавливается сразу после счетчика. Имеют также функции стабилизатора.



#13
WildCat_61

WildCat_61

    Читатель

  • VIP
  • 13 сообщений

Подниму тему - возможно многим пригодится:

1. Проверить напряжение на двух других фазах в подъезде (если там сильно меньше, чем на остальных - значит долбать УК/энергосбыт на предмет перевесить часть квартир на твою фазу)

2. Если сильно повышенное и на других фазах либо 1й пункт невыполним - тогда: 2 варината - если напряжение СТАБИЛЬНО повышенное - купить/заказать изготовление понижающего автотрансформатора исходя из ВСЕЙ квартиры (такое напряжение не нравится и другим потребителям), если скачет - то покупка одного стабилизатора соответствующей мощности на всю квартиру (плодить мелочь нет смысла).

Как временное решение - подключать комп через обыкновенный советский ЛАТР и вольтметр на выходе.


  • Iari это нравится

#14
on_off

on_off

    Местный

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10 285 сообщений

Сейчас пользовать ПК без "чистого питания" - это рано или поздно иметь себе довольно весомые проблемы.

Соответственно лучше перебдеть и попутно прикупить недорогой (но и не дешёвый) хороший ИБП. Выбор в наше время большой.


Активация не публичными online/offline ключами Office 2013/2016/2019/2021 (Retail / Volume) и Win 7/8.1/10/11 (Retail / Volume) всех редакций.
Предложения выборочны и ограничены. Поддержка проекта приветствуется, пользователям со статусом "Поддержавший" можно писать в ЛС.
Доверенным VIP пользователям, а также со статусами "Меценат" и выше, любые не публичные ключи предоставляются в теме: Помощь ключами Win/Office


#15
WildCat_61

WildCat_61

    Читатель

  • VIP
  • 13 сообщений

Сейчас пользовать ПК без "чистого питания" - это рано или поздно иметь себе довольно весомые проблемы.

Соответственно лучше перебдеть и попутно прикупить недорогой (но и не дешёвый) хороший ИБП. Выбор в наше время большой.

 

лет 15 назад пытался прикупить себе ИБП, поменял 4 разных моделей (в том числе 3 от APC) в течении недели - у всех противно пищал импульсный преобразователь, в итоге пришлось раскошелится на дорогущий в то время (да и сейчас) чистый синус на 420ВА - этот молчал.Это вещь конечно была, 6 лет отработала исправно,  в том числе на новом месте жительства, где напряжение скакало от 140 до 230 вольт + постоянная составляющая. В итоге за конские деньги был куплен стабилизатор на всю квартиру, а в ИБП к тому времени померла батарея. Еще через 3 года сети удосужились кинуть новый кабель от ТП 6/0,4 к дому и всё ушло, стабильно 233-238 вольт, стабилизатор валяется в гараже, а ему на смену в щиток поставлено простое реле напряжения. В каждом конкретном случае - свое решение.



#16
on_off

on_off

    Местный

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10 285 сообщений

лет 15 назад пытался прикупить себе ИБП, поменял 4 разных моделей (в том числе 3 от APC) в течении недели - у всех противно пищал импульсный преобразователь,..

Именно банально-бытовой APC Back-UPS ES 525 был куплен лет 12-13 назад. Работал исправно, лишь менял аккум 3 раза (штатный сдох быстро). Отечественные аналоги не дорогие.

20-25 мин. на нормальное выключение в случае чего всегда хватало.

Что уж вы себе подбирали и почему "пищалка" срабатывала - мне неизвестно.


В каждом конкретном случае - свое решение.

Верно. Кому как удобнее и кто во что горазд.

Далеко не у всех хватит ума что-то своё приспособить, да и главное чтобы "основной клиент" не пострадал от самодельщины.

Плюс к тому надо ещё учитывать гарантию самого "клиента" и его комплектующих. В сервисах далеко не глупые сидят, отказ состряпают вполне обоснованно.

Ну, Вы поняли..


Активация не публичными online/offline ключами Office 2013/2016/2019/2021 (Retail / Volume) и Win 7/8.1/10/11 (Retail / Volume) всех редакций.
Предложения выборочны и ограничены. Поддержка проекта приветствуется, пользователям со статусом "Поддержавший" можно писать в ЛС.
Доверенным VIP пользователям, а также со статусами "Меценат" и выше, любые не публичные ключи предоставляются в теме: Помощь ключами Win/Office


#17
CompMan

CompMan

    Читатель

  • Забанен
  • Pip
  • 6 сообщений

У меня в доме иногда бывает напряжение ночью доходит до 260В, купил специально для компьютера симисторный стабилизатор напряжения и горя не знаю уже как 3 года. 



#18
Alex484848

Alex484848

    Читатель

  • Участники
  • 12 сообщений

Вообще странный случай. Не надуманный он? Обычно выходит из строя только БП. Иногда (это редко, процентов 5 вероятности), он может прихватить с собой и другое оборудование.

Что бы что посоветовать, надо знать детали. Напряжение постоянно высокое? Напряжение чистое (есть просадки, помехи)?


Понизить напряжение проще чем повысить. Покупаешь две розетки и находишь доску. В одну розетку компьютер в другую "заглушку". Ну, типа, что-нибудь (можно кусок нихромовой проволоки вокруг диэлектрика обмотанный или просто мощный резистор), которая будет 30 вольт съедать. И делаешь в этой самоделке последовательное подключение заглушки и компа. Самый дешёвый способ. Но, желательно вольтмерт раздобыть при подборе заглушки.

))) Плохая идея. Понижать напряжение методом "добавления сопротивления".


  • on_off это нравится

#19
aleks_tar

aleks_tar

    SUPER Member

  • VIP
  • 320 сообщений

Обычно выходит из строя только БП

обычно, да, при длительном повышении напряжения. а когда кратковременные переходные процессы, т.е. скачки? БП бывают разные. иногда открываешь, смотришь и удивляешься, стоят одни перемычки, вместо нарисованных на плате фильтров, варисторов, термисторов и т.д.

был случай: в конторе(типа, офис) сдохли все компы, которые были включены(материнки, процы, память). причиной было проведение сварочных работ. сели на фазу, не предупредив никого.



#20
on_off

on_off

    Местный

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10 285 сообщений

был случай: в конторе(типа, офис) сдохли все компы, которые были включены(материнки, процы, память). причиной было проведение сварочных работ. сели на фазу, не предупредив никого.

В шараш-конторе для подключения ПК не было "чистого питания" и даже банальных, но хороших сетевых фильтров, которые по обыкновению отщёлкивают перепад?

Удивительно, как всё запущено.


Активация не публичными online/offline ключами Office 2013/2016/2019/2021 (Retail / Volume) и Win 7/8.1/10/11 (Retail / Volume) всех редакций.
Предложения выборочны и ограничены. Поддержка проекта приветствуется, пользователям со статусом "Поддержавший" можно писать в ЛС.
Доверенным VIP пользователям, а также со статусами "Меценат" и выше, любые не публичные ключи предоставляются в теме: Помощь ключами Win/Office





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Вы вошли на форум как ГОСТЬ. Просим вас войти или зарегистрироваться! Для того, что бы вам был доступен весь функционал форума.